Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе «Перспектива»

Обобщение по разделу «Весна»

Иванова Ксения Андреевна
Цель: обобщить и закрепить знания по пройденным темам.
Задачи урока:
- повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала.
- прививать умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели.
- расширить представления по данной теме, разделу, подготовить к восприятию нового материала, развивать логическое мышление.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вводная беседа
Учитель: Сегодня мы с вами обобщим знания, которые мы изучили по теме Весна.
А сделаем это в форме игры. У нас три колонки, значит три команды. За каждый правильный ответ я буду давать жетончик. А в конце урока мы посчитаем, какая колонка набрала больше жетончиков.
3. Работа по теме урока
Задание 1.
Учитель: Посмотрите на доску, соотнесите названия весенних месяцев и что в это время происходит.
Март   Травень,пролетень,
ранопашец
Апрель   Снегогон, водолей, солнечник
Май   Зимобор, перезимок, дорогорушитель
 
- Соедините стрелочками.
Задание 2. Викторина
Учитель: Три колонки, три команды. Попробуйте продолжить пословицы.
1) Март зиму кончает, ….. весну начинает
2) Апрель с водой, а май …. с травой
3)  Апрель – теплый, май – холодный, значит, год - … хлебородный
4) Май холодный – не будешь …голодный
5) Вовремя вспашешь – веселее… спляшешь
6) Увидел скворца – весна ….у крыльца.
Задание 3. Филворд
Учитель: Посмотрите на доску и найдите слова связанные с весной.
Ответы: половодье, весна, ледоход, жаворонок, оттепель, март, апрель, май, лужи, солнце.
Ж Б Л М П А Ш Н М А Р Т
А Е Е Р Ж К М О А М З О
В К Д М Ю В А Ф Й Ч И Т
О А О Ы А П Р Е Л Ь С Т
Р Я Х Н Л У Ж И О Б Т Е
О А О Ф Т М В К М А В П
Н О Д П О Л О В О Д Ь Е
О И Ш М С О Л Н Ц Е Ш Л
К П А Т И В Е С Н А И Ь
 
Задание 4.  Разгадай слова
Учитель: Я раздам вам листочки на пару. Посмотрите, буквы в словах перепутались. Какие же это слова. Запишите.
1.  учьир – ручьи
2. чкипо – почки
3. снежподники – подснежники
4. чигра – грачи
5. лотеп – тепло
6. боне – небо
 
5. Физкультминутка
Учитель: Давайте послушаем детскую песню.
- Вам понравилась песенка?
- О чем она?
- Какое название вы бы ей дали?
6. Работа по теме урока
Задание 5. Отгадайте загадки
1. Голубой платок,
Красный колобок
По платку катается
Людям улыбается. (Небо, солнце)
2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
3. Без нее прожить нельзя
Ни минуты, ни три дня.
Ежедневно нам нужна
Очень свежая... (вода).
4. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
5. Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт весною вниз. (сосулька)
6. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталина)
Задание 6. Закончи предложение
1. Закончилась долгая, холодная… (зима).
2. Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
3. Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
4. Появляются первые… (проталины).
5. Бегут звонкие…(ручьи).
6. С крыш домов капают… (сосульки).
7. На деревьях набухают… (почки).
8. С тёплых краёв прилетают… (птицы).
9. Дети надевают весеннюю… (одежду).
Задание 7. Исправь ошибки
Учитель: Я вам раздам листочки, прочитайте текст, найдите в нем ошибки.
Март — первый месяц весны. (ответ: верно);
март — четвёртый месяц в году. (ответ: третий месяц в году);
Начинается капель — тают на крышах снеговики, капает в лужицах талая вода. (ответ: Начинается капель — тают на крышах сосульки, капает в лужицах талая вода);
В конце марта желтеют почки на ветках деревьев. (ответ: В конце марта набухают почки на ветках деревьев);
Шубка у зайцев меняется с белой на серую. (ответ: Шубка у зайцев меняется с серой на белую)
Учитель: Вы сидите в парах, и сейчас я раздам вам листы. Вам нужно придумать сказку, о любом из весенних явлений в неживой природе.
- Кто готов прочитать?
 
7. Итог урока
- Повернулись, друг к другу посчитайте ваши жетончики.
- Что мы сегодня делали?
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Что было трудно?
8. Организованный конец

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»